Корзина
17 отзывов
ООО «Компания Трансэнерго-Ком»
+380503870809
Контакты
  • Телефон:
    +380503870809, Vodafone
    +380442219887, Офис менеджер
  • Контактное лицо:
    Слипко Денис Александрович
  • Адрес:
    ул. Митрополита В.Липковского, 45, офис 703, Киев, Украина
  • Email:
    tr.energo-kom@ukr.net

Первое использование электродвигателей Якоби

Первое использование электродвигателей Якоби

22.08.13

Электродвигатель, состоящий из вращающейся и неподвижной частей, физик Борис Семёнович Якоби изобрел еще в 1834 году, когда жил в Германии. Об этом изобретении стало известно и в России, ставшей для Якоби второй родиной.

Опытный образец был устроен достаточно просто. Двигатель состоял из коммутатора и двух дисков, на которых были закреплены 16 стержней из мягкого железа (по 8 штук на каждом диске). Пока один из дисков делал оборот, коммутатор 8 раз менял полярность дисков. Инерция поддерживала вращение рабочего диска и вмонтированного в него вала основного двигателя. Самым ценным в этом изобретении было открытие способа беспрерывного вращательного движения.

Питание магнитов в электродвигателе осуществлялось при помощи гальванической батареи. За секунду двигатель поднимал груз массой в 4-6 кг на высоту около 30 см. Это соответствовало мощности около 15 Вт. Двигатель совершал 80-20 об./мин, что для модели было неплохо, но не годилось для практического применения. Б.С.Якоби приступил к созданию электродвигателя, который мог бы использоваться в транспортных средствах или на производстве.

В результате многочисленных экспериментов было сконструировано устройство, в котором на одной плоскости были соединены 40 двигателей, что дало существенное увеличение мощности.

13 сентября 1838 года на Неве состоялись первые испытания магнитоэлектрического двигателя, установленного на лодке с 12 пассажирами на борту. Можно считать, что испытания прошли успешно. Лодка двигалась как по течению, так и против него. Скорость ее достигала 2 км/ч, движение продолжалось в течение 7 ч, и пройденное расстояние оказалось равным 7 км. По меркам того времени, это были сенсационные результаты.

Однако электродвигатель еще имел ряд недостатков. Поэтому началась работа по созданию следующей, более перспективной конструкции. Комиссия, призванная оценить изобретение, поддержала продолжение исследований.

Испытание нового двигателя проходило в августе и сентябре 1839 года. В катере, оснащенном двигателем, находились до 14 пассажиров. Скорость судна достигала 4 км/ч - за счет увеличения мощности электродвигатель стал быстрее вращать гребные колеса.

Известие об изобретении Б.С.Якоби вскоре облетело весь мир. Электродвигатель, сконструированный в России, оказался намного мощнее и надежнее всех известных на тот момент моделей. Однако электродвигатели так и не нашли применения в крупном судоходстве. Для больших судов требовался двигатель огромной мощности. А это означало, что нужен соответствующий источник электрического тока, который так и не был найден.

Б.С.Якоби был убежден, что электродвигатели могут использоваться на железных дорогах. В 1838 году он предпринял попытку установить двигатель на железнодорожную тележку, т.е. создать электровоз. Но замыслы изобретателя в то время не могли осуществиться. Заслуга Якоби состоит прежде всего в том, что он первым среди ученых подошел к вопросу применения электродвигателей как инженер-практик, увидев огромные возможности, которые таило в себе это изобретение. Время показало, что он не ошибся в своих расчетах.

Предыдущие статьи